Лучшие в индустрии 2018 – Топ-менеджер года

Мария Горелова

Генеральный директор объединенной компании "Рестораны Раппопорта", Москва

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Генеральный директор Объединенной компании «Рестораны Раппопорта», обладатель премии «Лучшие в индустрии» 2018 в категории «Топ-менеджер», член экспертного совета премии «Пальмовая ветвь»

О персоне

Генеральный директор объединенной компании «Рестораны Раппопорта», человек с нечеловеческой энергией, о котором, возможно, не знает широкая публика, зато точно знает каждый, кто попадает внутрь холдинга.

Когда-то Мария работала официантом в Vogue Сafe (как всем понятно теперь, это была настоящая кузница кадров), потом росла по карьерной лестнице в Novikov Group, став директором нескольких проектов.

Уже почти 10 лет Мария – правая рука Александра Раппопорта, его тайное оружие, и тот самый важный топ-менеджер, который создает и отвечает за работу структуры «Объединенная компания Рестораны Раппопорта» каждый день, и очень редко (если не сказать – никогда) выступает публично.

Мария Горелова о принципах работы с персоналом

Каждый наш ресторан – это разные, уникальные истории. Мы не можем в «Воронеже» делать то же самое, что в «Dr. Живаго»: разные концепции, локации, настроения. Даже сотрудники у нас везде разные: в «Живаго» томные русские красавицы, «лебедушки», в «Erwin РекаМореОкеан» эдакие легкие рыбки, в Black Thai – молодые модные парни, в Cook’кareku веселые энергичные ребята. В «Воронеже» хостес скажут: добрый день, добрый вечер, могу я вам помочь; в Cook’kareku в любое время говорят «доброе утро», потому что это соответствует концепции.

На этих нюансах строятся тренинги для сотрудников конкретных ресторанов. Тренинги охватывают все, с чем персонал сталкивается в течение дня, – от умения правильно держать себя и краситься до изучения меню. Главное – мы учим дарить. Но только единицы понимают, какой это огромный ресурс, когда ты можешь исправить любую ситуацию: спеть песню, вынести торт с фейерверком, угостить десертом. 

Как учили нас: сахарницу надо ставить вот так и никак иначе. Не положил ложку – штраф, казнь. Сейчас такого нет. Ну не положил, ничего. Нет особой жесткости. Рестораны становятся проще. Раньше везде стояла полная сервировка: бокалы для вина, для воды, россыпь столовых приборов. Сейчас так сервируют столы только в заведениях премиального сегмента, и то – не во всех. Раз мы упрощаем сервировку, значит, мы упрощаем требования к сервису. Уже можно налить воду не у стола, а на баре. На мой взгляд, это плохо. Хочется, чтобы сервис был более жестким, а персонал – вышколенным. Ребята, которые уходят от нас, Новикова или Деллоса, получают школу. Можно считать это своеобразным знаком качества. 

ЗАЛ СЛАВЫ «ПАЛЬМОВОЙ ВЕТВИ»