“Задача состояла в том, чтобы создать интерьер, в котором главным будут вид из окна и еда. Мы не хотели делать интерьер вызывающим, нужно было добиться эффекта, который бы не превалировал над блюдами, но создавал бы для них тонкую оболочку”, – рассказывает дизайнер интерьера Twins Garden Екатерина Вальц.
Нужный эффект при открытии ресторана случился уже от того, что авторы проекта просто “открыли окна”. До Twins Garden знаменитых сегодня далеко за пределами города и страны шефов и братьев-близнецов Березуцких здесь заправлял другой, вполне культовый, шеф-повар Анатолий Комм (сначала тут работал его ресторан “Варвары”, затем “Русские сезоны”). И одна из интриг судьбы заключается в том, что на кухне Комма ровно на этом месте когда-то работал поваром один из братьев.
Когда открылся Twins Garden, все еще помнили как выглядел предшественник – эффектный, темный и загадочный, с закрытой от всех кухней, где маэстро и его подручные тайно готовят свое волшебство. У новых обитателей этого пространства не было иного пути, как сделать все наоборот.
“Начать с чистого листа: архитектор Екатерина Вальц оставила от прежнего заведения меньше чем ничего. То есть снесла все внутренние стены, какие можно было снести. Превратила коммунальную квартиру в студию. Или даже, как говорят риелторы, в студию с кухней, тем более что кухня, открытая всем на загляденье, и впрямь сильно присутствует в зале первого этажа. Убранство, освещение и цвета тоже подобраны с точностью до наоборот — сплошной минимализм в скандинавском духе, среди которого Сергей и Иван вдруг тоже превращаются в часть дизайна, в каких-то почти эльфов”, – писал в 2018-м ресторанный критик “Афиши” Александр Ильин.

Дьявол, как мы знаем, в деталях. “Для того, чтобы добиться результата, мы использовали достаточно интересные, уникальные и необычные материалы, но при этом очень деликатные. Для бара нашли оригинальный бирюзовый оникс. Лампы для подогрева еды в зоне еды изготовлены из камня. В лаборатории (изготовлена совместно с итальянским художником Генри Тими) установили литой бронзовый остров. Раковина – из мрамора, а лампы из литого стекла. Вся техника скрывается за стеклянными перегородками, они открываются, когда это требуется для работы”.
Основное планировочное решение – все снести, превратить пространство в прозрачные, перетекающие друг в друга смыслы. Доминанта первого этажа – открытая кухня, за которой еще прячется комната с живой овощной инсталляцией.
Отражением от кухни – винная комната с гигантским собранием образцов, и спрятанная за ней жемчужина – шефская лаборатория. Второй этаж – с баром, частой посадкой и более неформальной атмосферой, на которую по своему разумению влияет небо города за окнами.
Чтобы добиться прозрачной легкости, понадобилось пройти сложный путь. “Например, геометрический потолок в зале на седьмом этаже было очень сложно собирать, потому что таким образом мы прятали систему балок, там же еще находится система вентиляции. Причем, потолок состоит из разных балок, из различных деталей разного размера, поэтому собрать его было отдельным квестом”.
Но никто не увидит того, что спрятано за летящей легкостью результата – ни в интерьере, ни в тарелке – квест пройден, а волшебство продолжается. И, конечно, сегодня уже никому не придет в голову сравнивать Twins Garden и его авторов с кем-нибудь еще.