Интерьеры - коллекция

#СибирьСибирь

Интерьер года

Автор дизайн-концепции – архитектурное бюро Pergaev Bureau

2018

Московский ресторан #CибирьСибирь – это своего рода next station, продолжение истории, начатой в одноименном и первом ресторане, открытом за три года до московского в Новосибирске. Они не близнецы-братья, но связи интересно проследить. 

Из Новосибирска

Новосибирский ресторан #CибирьСибирь стал первым в городе проектом с сибирской кухней, переосмысленной в современном духе, и открылся он в отеле «Азимут», который местные жители помнят как гостиницу «Сибирь». 

В его интерьере активно используются атрибуты традиционного сибирского быта: самовары, купленные на блошиных рынках, старинные оконные наличники, привезенные из алтайских деревень, валенки, целые стены из березовых и сосновых стволов, кедровые, сосновые и еловые шишки, банки с соленьями и ковры на стенах. 

Стена с валенками и шалями создает уютную, тёплую зону, а потолок в баре из ложек приковывает внимание: для оформления потолка бара было использовано десять тысяч алюминиевых ложек, смонтированных на волнообразные металлические направляющие, затянутые сеткой рабица, благодаря чему массив ложек переливается. 

Помещение разделено на несколько тематических зон – бар, самоварные ряды, охота-room, зал хоккейного клуба «Сибирь», в отделке которого использовано более 330 хоккейных клюшек и 100 шлемов, зал, посвященный Транссибирской магистрали, советская гостиная со старинной мебелью, а также отдельная охлаждаемая водка-room, с примыкающей к ней винной комнатой и баром в центре ресторана. 

Несмотря на то, что интерьер делится на несколько зон, включая отдельные «кабинеты», в планировке воплощена идея максимального пространственного сопряжения – все зоны гармонично дополняют друг друга и создают целостный образ Сибири. И образ старой «Сибири» тоже здесь играет свою роль. 

«Мы постарались сохранить «родной» паркет, располагавшийся в старом ресторане гостиницы «Сибирь». Правда, для этого нам пришлось изрядно «поиздеваться» над ним. В процессе столкнулись с задачей стыковки старого паркета и нового материала, результатом чего стала инкрустация одного материала в другой. Работа проводилась в несколько этапов: чертежи, обозначение на месте и демонтаж «уставших» фрагментов паркета, инкрустация на их место фанерных заготовок, будущих чистовых элементов, циклевка паркета и финишное покрытие. После чего фанерные заготовки были заменены на специально вырезанные из керамогранита в размер паркетных элементов», – рассказывают дизайнеры. 

В интерьере широко использовано дерево – традиционный для Сибири материал, позволяющий создать любую форму, цвет, фактуру и реализовать уникальный авторский элемент. Дерево можно встретить в отделке барной стойки, из него изготовлены резные окна со ставнями, из различных пород ясеня и дуба создана мебель и многие декоративные элементы. 

Часть фирменного стиля составляет объемный узор-перфорация – геометрическая интерпретация сибирской шишки, в полную силу раскрывшийся в конструкции бара ресторана, каждый элемент которого сделан по отдельным лекалам. 

В Москву

Задача выявить сибирский характер, одновременно далекий и от Запада и от Востока, в московском ресторане #СибирьСибирь развивается – дизайнеры стремятся избегать прямых ассоциаций с конкретными образами. 

Так, например, центральное ядро интерьера — транспарантная конструкция из цельнолитого стеклянного кирпича, которая вызывает различные ассоциации: это и замёрзший городок, и хрустальный дворец, и ледяные глыбы сибирских озёр, огибаемые дугообразными металлическими «рельсами западно-сибирской железной дороги».

В планировке воплощена идея максимального пространственного сопряжения: залы открыты и максимально просматриваются с различных точек, благодаря использованию стеклянного кирпича и стеклянных плоскостей в целом.

Большая часть элементов интерьера изготавливалась на заказ по индивидуальным техническим заданиям. Это и металлические каркасы, и столы из сибирского карагача и дуба с таежных отвалов. Бар собран из натурального (не искусственно состаренного) топляка, который еще в советские времена сплавляли по сибирским рекам. 

Многие элементы собирали и изготавливали прямо на месте: паркет состаривали уже после его монтажа, – ходили по нему в альпинистских «кошках», фрезеровали швы и били цепями, чтобы добиться нужного эффекта. Колонны из горбыля, привезенного из-под Колывани, сколачивали вручную, тщательно выбирая место для каждой «деревяшки».

«Для истории с парящими на потолке резными наличниками снаряжалась специальная экспедиция по сибирским деревням (наличники искали под Колыванью, в Томской, Новосибирской и Иркутской областях). Чтобы обобщить различные типы наличников (ведь для каждой области характерен свой тип) и придать им «морозный» вид, было принято решение выкрасить их в белоснежный цвет. Так мы получили парящий массив, символизирующий текучесть времени насыщенной сибирской истории. Идею поддерживает элемент объединяющего фриза, вытянутого вдоль основных залов и «ледяного ядра» ресторана», – объясняют дизайнеры.

На протяжении всего фриза было решено эксплицировать различные традиционные артефакты: матрешки с сибирскими узорами, старые латунные самовары, массив из алюминиевых ложек, образующий чешую и отсылающий московский интерьер к новосибирскому. 

Введите текст заголовка

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.