лучшие в индустрии 2019. интерьер года

Sartoria Lamberti

Автор дизайна – Юна Мегре

Ресторан Sartoria Lamberti – необычный проект на стыке итальянской гастрономии и моды. Реализовать его удалось благодаря концептуальному дизайну пространства и guest experience. Авторы порой уделяли чрезмерное внимание деталям, но только так можно было добиться нужного эффекта. Придумать пришлось не только особую мебель, от изготовления которой многие подрядчики отказывались, но и разработать дизайн ложек и вилок.
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в linkedin
Поделиться в email
Поделиться в pinterest

О ПРОЕКТЕ

Московский ресторан Sartoria Lamberti, расположенный в пятизвездочном отеле Ritz-Carlton, обладает уникальной атмосферой: в нем каждое блюдо гостям готовят так, как шьют изделия в люксовом ателье – от снятия мерок и составления эскизов до финального «Bellissimo» восторженного клиента.

Перед Юной Мегре, основателем студии MEGRE INTERIORS, стояла задача создать неповторимый интерьер гастрономического ателье, отразив идею знаменитого итальянского шефа и ресторатора Уиллиама Ламберти. Согласно этой идее, Sartoria Lamberti – место, где слились еда и мода, а гости могут задействовать все органы чувств, наслаждаясь многогранной эстетикой этого тандема.

Перед тем как приступить к разработке дизайна команда студии отправилась за идеями и вдохновением в Италию – изучить работу портных, понять как устроены их мастерские и почувствовать атмосферу, в которой работают признанные профессионалы.   

В итоге сердцем концепта стала комната швеи – маленькая итальянская сартория. Дизайнеры MEGRE INTERIORS придумали уникальный уголок, оформленный как небольшое швейное производство: стеклянный куб с атрибутами ателье, где каждому гостю вышивают индивидуальную монограмму на память о посещении ресторана. 

Поскольку Sartoria Lamberti расположен в отеле, дизайнеры MEGRE INTERIORS позаботились о том, чтобы контрастирующая атмосфера ресторана вливалась в пространство Ritz-Carlton, привлекала внимание гостей. Концептуальные детали гастрономического ателье хорошо видны из лобби, а панорама открытой кухни раскрывается перед посетителем уже на входе в ресторан. Второй вход приглашает зайти в Sartoria с улицы. Здесь, как и на входе из отеля, гостя встречает хостес за стойкой из старой швейной машины.

Пространство ресторана взаимосвязано, все зоны представляют собой единое целое, подобно деталям идеально подогнанного костюма. Изначально ресторатор предполагал расположить вытянутую открытую кухню вдоль стены ресторана. Но Юна предложила решение с созданием островной кухни, что не только сломало ощущение длинного зала и создало wow-эффект при входе в ресторан, но и позволило разделить пространство на 3 равнозначные зоны: зону шоу кухни, зону посадки рядом с ней и абсолютно самобытный зал у окон, который при желании отделяется тяжелыми гардинами с интегрированной звукоизоляцией.

Входную группу дизайнеры студии оформили в виде выступающего латунного портала, словно вход в бутик. Открытая островная кухня и сартория встречают гостей, заявляя суть бинарности проекта. Огромный развал морепродуктов, шипящие печи, винные шкафы четырехметровой высоты разжигают аппетит. Два перетекающих зала: в первом из них доминирует кухня и круглые столы, за которыми живо общаются гости, во втором, камерно прикрытом тяжелыми гардинами, четырехметровый мраморный стол, обращенный в сторону камина-ширмы в стиле примерочной. 

По периметру оба зала огибают уютные диваны Tailor, созданные специально для этого проекта и напоминающие мотки костюмных тканей. Эти невероятно сложные по конструкции диваны действительно созданы из слоев ткани, поролона и memory foam. В процессе создания прототипов шесть подрядчиков отказались от проекта, считая его невозможно сложным. Но решения были найдены. Несмотря на большое количество других ярких и необычных решений в этом интерьере, именно диваны Tailor оставляют неравнодушными всех гостей, которые отмечают не только их необычный вид, но и чрезвычайное удобство.

Слева от входа, за зеркальными дверями скрылся шкаф-гардероб, упирающийся в комнату швеи, решенную в виде полупрозрачного куба из рифленого стекла различного рисунка и чёрного металла. Станция сомелье и бар интегрированы в общий ансамбль открытой кухни и увенчаны винными шкафами на 1000 позиций. 

А вот станции официантов с их суетой вынесены за пределы зала – в специальные шлюзы между залом и кухней. Таким образом были разделены технологические потоки в заведении и обеспечено безупречное обслуживание при сохранении визуальной эстетики.

Разрабатывая интерьер, художники MEGRE INTERIORS отказались от излишней декоративности, чтобы крупными мазками акцентировать внимание на впечатляющих деталях.

Диванная посадка у кухни оформлена как примерочная. Взгляд гостей, удобно расположившихся на диванах, падает на тематическую атрибутику – это стеллажи во всю стену, заполненные лекалами для одежды, и стеклянные кубы с эксклюзивными нарядами из Музея моды Италии. Акцентной деталью зала также являются две колонны, вдохновленные металлическими наперстками мастеров.

Второй зал, который по желанию отделяется гардинами, тоже выдержан в духе сартории. В его центре стоят мраморные столы, над которыми дизайнеры MEGRE INTERIORS  расположили люстру от Bocci, напоминающую переплетение нитей. Интерьерной кульминацией этой зоны стал камин, устроенный между двух больших окон и оформленный как зеркало в примерочной.

Ощущение швейного производства усиливают светильники в виде рейлингов в пошивочном цеху, созданные MEGRE INTERIORS  и протянутые по всему потолку ресторана. Освещение продумано так, что атмосфера меняется в течение дня. Утром и днём гостей обволакивает мягкий теплый свет. Вечером же атмосфера становится кулуарной и даже несколько драматичной – с акцентом на низкие источники света за спинками дивана и точечно спускающиеся над столами.

Брутальная терракотовая штукатурка стен и потолка контрастирует с мягкостью бархатной отделки мебели. И даже такие мелочи, как приборы, решены в целости с концепцией: Юной Мегре были придуманы вилки и ножи с ушком иголки и необычные авторские плейсматы. А особо внимательные гости заметят на столах из дымчатого дуба насечки, как на деревянных линейках портных.

интерьер года
Дизайн-бюро: MEGRE INTERIORS
Адрес объекта: г. Москва, ул. Тверская, 23
Тип недвижимости: ресторан расположен в пятизвездочном отеле Ritz-Carlton
Площадь объекта: 280 м²
Цветовая гамма: серый, терракота, бело-зелено-черный мрамор, латунь, шампань, светлое и темное дерево, матовый хром
Срок реализации проекта: 8 месяцев

ОБ АВТОРАХ ДИЗАЙНА

Дизайн-бюро MEGRE INTERIORS, созданное Юной Мегре в 2008 году, специализируется на коммерческих проектах в сфере Hospitality. Офисы студии располагаются в Москве и Лос-Анджелесе. За более чем 13 лет работы, команда MEGRE INTERIORS реализовала свыше 170 проектов в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Бостоне, Москве, Санкт-Петербурге, Баку, Тбилиси, Лейкербаде, Женеве, Дубае, Дохе, Цюрихе и других крупных городах мира.
Проекты бюро были отмечены премиями World Design Awards, The Architecture Community, Winner of AD Design Awards, Muse Awards, Architectural Masterprize, HD Awards, International Property Awards, Best Restaurant & Bar Awards, Interia.
Студия дважды становилась обладателем премии “Лучшие в индустрии” в номинации “Интерьер года”. В 2018 году за дизайн ресторана Ruski, в 2019 – за дизайн ресторана Sartoria Lamberti.

Это ресторан-впечатление, ресторан-приключение, где гость всеми органами чувств погружается в магию итальянского ателье и магию итальянской кухни. Здесь царит безупречный вкус: в еде, моде, интерьерном дизайне. Здесь, в ресторане Sartoria Lamberti, слились в восторженном порыве изысканная гастрономия и высокая мода. И этот восторг обязательно охватит каждого гостя.

Юна Мегре, MEGRE INTERIORS

ТОЛЬКО 6 ДЕКАБРЯ
ФОРУМ ЛИДЕРОВ ФУД-ИНДУСТРИИ

КЕЙС: РОССИЯ

Ведущие рестораторы российских городов, проекты которых известны далеко за пределами своих регионов, — об особенностях рынка, универсальных решениях, индивидуальной формуле успеха, опытах антикризисного управления и будущем российской фуд-индустрии

ЛУЧШИЕ ИНТЕРЬЕРЫ по версии "пальмовой ветви ресторанного бизнеса"

Apr.l

Авторы дизайна – Валерий Лизунов, Екатерина Агеева, Алина Штейн

о проекте