МЕДИА-ЖЮРИ

Михаил Шенштейн

Руководитель проекта «Афиша-Рестораны». Телеграм каналы «Простые Удовольствия», NegroniLive

Москва

специально для “Пальмовой ветви”

Что вас удивило в 2023 году в гастрономическом мире: еда, концепции, люди, продукты, напитки, сочетания, перформансы, регионы?

Очередной год для ресторанного рынка был достаточно тяжелый. Такая вот банальная фраза, которая преследует нас уже несколько лет. И казалось бы, ресторанный рынок должен был быть при смерти – ан нет. Удивительно, но как птица Феникс он возрождается после каждого кризиса. Огромное число интересных открытий, огромный интерес к региональным проектам, которые действительно становятся все лучше и лучше, ужины, гастроли, конференции. Теперь рестораны стали притяжением лайф-стайла и о них стали писать не только гастрономические медиа, но и лайф-стайл каналы. Это все идет на пользу популярности ресторанной индустрии.

Что очень радует – всё больше упор делается на локальные продукты, на местное. Российское вино завоевывает место в картах ресторанов и это уже дурной тон не иметь хотя бы несколько позиций российского вина у себя в винной карте.

Этот год отметился неимоверным количеством разнообразных гастрономических фестивалей, которые подогревают интерес к походам в рестораны. Думаю, что надо продолжать, и должны появляться интересные концепции фестивалей, так же как и новые концепции ресторанов. Рестораторы придумывают и удивляют. Несмотря ни на что. И я испытываю к ним чувство глубокой благодарности за это –  как они не просто выживают, но и продолжают удивлять всех нас и дарят прекрасные эмоции в столь непростое время для всех.

И конечно лучшие из лучших должны получить награды. Как раз Премия “Лучшие в индустрии” и должна таких отметить. А я с нетерпением буду ждать результатов, возможно появятся новые имена и звезды на небосклоне российского ресторанного рынка.


ранее

Что случилось хорошего в 2022?

В этом году ресторанная индустрия показала свою неубиваемость. С 2020 года жесточайший кризис, а новые рестораны продолжают открываться. Новые концепции, новые шефы – это все очень радует. И конечно, если есть новые концепции, то надо выбрать наиболее интересные. Как и каждый год, «Пальмовая ветвь» определяет ТОП100 самых интересных концепций по всей стране. А я снимаю шляпу перед безумством смелых, перед людьми, которые двигают этот рынок вперед. И желаю всем нам продолжать ходить в рестораны, это очень важно, в первую очередь, для нас, для гостей. Иметь такую возможность, пробовать новое и получать от этого удовольствие. Куда мы без удовольствий и позитивных эмоций. Ходите в рестораны!

Введите текст заголовка

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.