Интерьер года по версии премии «Лучшие в индустрии. Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса». Номинанты на премию 2025

«Лучшие в индустрии» — ежегодная профессиональная премия, учрежденная сообществом «Пальмовая ветвь» в 2018 году с целью отмечать индивидуальные достижения специалистов ресторанного дела. В 2025-м «Лучшие в индустрии» будут выбраны в 9-ми категориях: топ-менеджер, шеф-повар, кондитер, сомелье, бармен, интерьер года (вручается авторам дизайн-проекта), пиар-кампания года, гастро-ивент года (вручаются авторам успешного кейса) и менеджер доставки. Лауреаты премии в персональных категориях попадают в Зал славы «Пальмовой ветви ресторанного бизнеса» и не номинируются снова. Конкретные дизайн-проекты, пиар-кампании и ивенты также отмечаются только один раз, однако их авторы могут снова номинировать на премию свои следующие кейсы и проекты. 

Каждый год Зал славы пополняется новыми именами и кейсами. Лучшими ресторанными интерьерами в разные годы становились проекты ведущих дизайн-студий страны. А кто и с чем стал лучшим в этом году узнаем 1 декабря на церемонии награждения премией “Лучшие в индустрии” в рамках “Форума лидеров фуд-индустрии”.

Победителей в номинации «Ресторанный интерьер года» выбирают ведущие дизайн-критики, авторы архитектурных изданий и члены экспертного совета премии «Пальмовая ветвь». Список кандидатов 2025 года составлен на основе более чем сотни заявок, принятых оргкомитетом премии в течение года. Номинанты на премию опубликованы в рандомном порядке.

ТЭМУ, Москва

Авторы дизайна: Анна Брусилова

Ресторан с видом на Москву и вдохновением природы. ТЭМУ расположен на 12-м этаже Cosmos Selection Moscow Arbat и представляет собой пространство, где город встречается с природой. Интерьер построен вокруг панорамного обзора столицы — зал буквально опоясывает этаж, благодаря чему из любой точки открывается уникальный вид на Храм Христа Спасителя, Кремль, Арбат и исторический центр Москвы.

Главная идея дизайна — соединить урбанистическую энергию мегаполиса с ощущением спокойствия и живого дыхания природы. В интерьере много света, воздуха и зелени: растения не просто украшают зал, а становятся его частью, создавая мягкие переходы между зонами и живую динамику пространства. Вместо стен — окна от пола до потолка, а природные текстуры дерева, камня и мягкие тактильные ткани формируют ощущение гармонии и баланса.

Особое место в архитектуре занимает стеклянный зал-куб с прозрачной крышей — словно парящий над Москвой. Это пространство для особых событий и ужинов под звёздным небом, где границы между интерьером и внешним миром исчезают полностью.

«Перемена», Санкт-Петербург

Авторы дизайна: APAA Алексея Пенюка и Анастасии Артемьевой

«Перемена» — ресторан актуальной русской кухни от Duo Band, в основе которого лежат вкусы и продукты России, где есть место творчеству и ностальгии, но нет места шаблонам и стереотипам.

Над оформлением работала студия APAA Алексея Пенюка и Анастасии Артемьевой, постоянное архитектурное бюро заведений Дмитрия Блинова. В интерьере высокие потолки арками, много света, минимум декоративного шума и, как всегда, открытая кухня и современное искусство.

LEO

Авторы дизайна: Sundukovy Sisters

Дизайн LEO создан студией Sundukovy Sisters. Центром ресторана с шестиметровыми потолками и панорамными окнами стали открытая кухня и футуристичный raw бар, расположенные под скульптурной волнистой стеной. Большую часть зала занимают столы с белоснежными скатертями и мебелью из дерева с натуральным ротангом, а лаунж-зона с кинематографичным коктейльным баром и терракотовыми диванами обещает стать особой точкой притяжения.

Парадные люстры, кулуарная подсветка, настольные лампы и точечный свет создают атмосферу домашнего уюта, которую не хочется покидать. Ресторан наполнен живыми цветами в вазах ручной работы и современным искусством – LEO украшают скульптуры Антонины Фатхуллиной и жизнерадостные Айфолиллы русско-испанской художницы Евфросины. Благодаря природным оттенкам, правильному свету, натуральным материалам, обилию пышной зелени и живых цветов в «Лео» удивительным образом сочетаются торжественность и уют.

Brew’s Lee, Тюмень

Авторы дизайна: Валерий Лизунов, Сона Гамзян

Brew’s Lee — это «бироварня» с азиатским характером
Миллион монеток, неспешный маджонг и утка по-пекински. Новый пивной ресторан Дениса Иванова Brew’s Lee в Тюмени приглашает в мир современной азиатской пивоварни. Погрузиться в него помогут традиционные атрибуты восточной культуры, органично вписанные в пространство дизайнерами московского архитектурного бюро Archpoint.
Центральное место в Brew’s Lee отведено собственно пивоварне. Все производство располагается на двух этажах, в помещении за прозрачным стеклом. Напоминающие инопланетные корабли огромные блестящие емкости, в которых идет процесс пивоварения, можно увидеть и с улицы, и изнутри заведения. В «бироварне» проводятся экскурсии, на которых специалисты рассказывают об этапах технологического процесса, а еще – можно сразу попробовать свежайшего пива.
Цистерны с готовым продуктом стоят прямо в зале ресторана, их можно назвать одной из фишек интерьера, подчеркивающей направленность заведения.
Для того чтобы в пивоварне, наряду с восточным колоритом, чувствовался дух современности, дизайнеры решили отказаться от традиционного красного цвета, с которым ассоциируется Азия, и особенно Китай, в пользу сочетания оранжевого с черным.
Несмотря на большую площадь и насыщенность помещения различными архитектурными элементами и деталями, пространство выглядит легким и прозрачным – за счет большого количества стекла в самых разных видах. В ресторан можно попасть как с улицы, так и из бизнес-центра. От деловой части здания Brew’s Lee отделяет стеклянная стена-стеллаж с легкими полочками, на которых расставлены бутылки элитного алкоголя.
Вход снаружи также представляет собой полупрозрачную стеклянную плоскость, но уже совершенно иной фактуры – эта стена состоит из одинаковых бутылок, размещенных на металлокаркасе. По такому же принципу создана и огромная люстра в главном зале по проекту дизайнеров Archpoint.
Стойка бара сделана из шпона, имитирующего знаменитую черепицу, которая считается символом традиционной японской архитектуры и часто используется в исторических и культурных зданиях. Столешница бара – из черного мрамора.
Зона открытой кухни продолжает барную, загибаясь за угол, на котором расположена тумба с подсветкой. Это – витрина для фирменного блюда ресторана, утки по-пекински. Стойка тумбы вручную оклеена миллионом настоящих монеток, которые специально привезли из Китая.
Над кухонной зоной, у потолка, дизайнеры расположили необычный арт-объект — розового краба из папье-маше. Из определенной точки ресторана можно заметить, как фигурка краба перекликается с традиционной для восточной культуры головой льва, украшающей барный стеллаж.
Уединенность пространства подчеркивают обилие мягкой кожаной мебели и чередующиеся со шпонированными панелями на стенах мягкие тканевые панели с традиционными японскими принтами. А подсвеченные ниши, которые украшают керамические декоративные тарелки, создают впечатление, что гости находятся в каюте корабля.
Еще один лев уместился над входной дверью – он как бы охраняет покой гостей ресторана. Продолжают китайскую стилистику дверные ручки. От входа к центру зала ведет необычная дорожка из сделанных на заказ чугунных узорчатых плит.
Столы в посадочной зоне первого этажа, созданные тюменскими мастерами, инкрустированы настоящими костями для игры в маджонг, также привезенными из Китая. Стулья – от Deep House и «Ресторация». Над столиками в зоне бара – индивидуальные авторские перфорированные светильники из металла, окрашенного под латунь.
Обстановка в специально выделенной VIP-зоне еще больше настраивает на философию Востока. Стенами здесь служат деревянные стеллажи, в которых разместились около 350 чайников для чайной церемонии, причем, среди них едва найдешь два одинаковых. Овальный стол украшен популярным азиатским принтом авторской работы в виде карпов. Стулья – от компании «TОК Мебель», которая уже зарекомендовала себя на других проектах Archpoint.
Второй этаж представляет собой антресоль с лаунж-зоной, более уютную и камерную, чем первый, с низкими потолками. Здесь не только пьют и едят, но и курят кальян.

Pomme Verte, Москва

Авторы дизайна: Сергей Гаспаров

Достоверное нормандское бистро-сидрерия на Пятницкой. Старое дерево потолочных балок, словно пропитанное солью морского ветра, каменные барные стойки и острова, похожие на возвышающиеся над Атлантикой алебастровые скалы Этрета, и уютно поскрипывающие деревянные полы – здесь каждый шаг погружает в атмосферу, и каждая деталь наполнена историей. От винтажного пресса для сидра, найденного на старой ферме в Нормандии, подлинной реликвии, которая получила новую жизнь и стала символом ремесла в интерьере нового московского ресторана. До струящейся как цветущее яблоневое дерево люстры над баром. От домашней утвари, собранной на французских барахолках, до коллекции картин современных художников, как оммаж творившим в Нормандии Бодлеру, Коро, Будену, Сислею и Моне: «Тюльпанов» Саши Савиной, сложивших лепестки в силуэт человеческой фигуры, окутанного сакральным смыслом ягненка Алисы Валевской, картины-истории Арины Федчиной «Девять мужчин переносят рояль» в голубой уборной, которая и сама словно ожившая вангоговская «Комната в Арле».

Brasserie «Кузнецкий мост», Москва

Авторы дизайна: Евгения Ужегова

Оформлением пространства Brasserie «Кузнецкий мост» занималась известный дизайнер из Санкт-Петербурга Евгения Ужегова, Livingnow Studio.

Одним из самых притягательных элементов в интерьере выступают панорамные окна, оформленные в классическом стиле. В ресторане продумана каждая деталь: аккуратные белые скатерти, тёплый свет и живые цветы доставляют эстетическое наслаждение гостям. Внимание привлекает работа современного художника Леонида Ротаря «До завтра», на которой изображен мальчик на фоне красного солнца – настоящий арт-объект в Brasserie «Кузнецкий мост». Притягивает взгляды гостей и картина Ивана Коршунова «That is your job» с изображением деревянного игрушечного зайца.

Ресторан получился просторным, но при этом уютным, с посадкой в классическом стиле парижской брассери. В интерьере лепнина и ручная роспись высоких потолков контрастируют с хромированными люстрами, а лакированные колонны цвета светлого меда, мягкие кресла и черный рояль задают особый тон: светский, но не напыщенный.

Гастробистро Tehnikum, Тюмень

Авторы дизайна: Galkin Studio

Новый TEHNIKUM в Тюмени – кэжуал-проект ресторанного холдинга White Rabbit Family, современное гастробистро с авторской нескучной едой и коктейлями на каждый день в стильном интерьере с открытой кухней.

Идея ресторана предполагает доступность изысканной гастрономии для всех. Эти обстоятельства определили интерьер ресторана: он создан с опорой на модернистские традиции и в то же время выходит за рамки функциональной эстетики.

В основе проекта лежит несколько мотивов. Первый — тема учебного интерьера: геометрия и расстановка обеденных столов восходит к советским классам. Второй мотив — отсылка к интерьеру советского общепита. Все металлические поверхности в интерьере хромированы. Центральный элемент — узнаваемая фреска известного мастера современного искусства Дмитрия Аске, которая отсылает нас к традициям советских столовых, специально для Тюмени в нее были интегрированы легендарные весы «Тюмень».

Весы также заняли свое место на подоконниках одного из залов, их специально расписал местный художник в стилистике Аске. Плитка тераццо в советской эстетике изготовлена по специальному индивидуальному дизайну. Импровизированная «мостовая» из кирпича в основном зале. «Чертежные» лампы над столами – отсылка к учебным заведениям. Стеклянные люстры ручной работы от тюменской мастерицы. Каждое стеклышко уникальное – запекалось вручную. В интерьере сохранили исторический кирпич 1887 года, его можете заметить в арочном зале на потолке и арках в зоне открытой кухни.

Интерьер основан на простых геометрических формах: ортогональные конструкции и орнаменты дополнены круглыми элементами — мебелью, дверными ручками, зеркалами.

PHO me, Иркутск

Авторы дизайна: Ксения Пантюхина, Валерия Багаутдинова

Ресторан PHO me – это настоящее путешествие в атмосферу Таиланда и Вьетнама через дизайн и организацию пространства. В интерьере продумана каждая деталь, чтобы полностью погрузить гостей в уникальное сочетание двух ярких и контрастных аспектов азиатской культуры, создавая неповторимую атмосферу погружения.

В интерьере удалось совместить энергетику шумных мегаполисов — Бангкока и Ханоя — с их яркими неоновыми вывесками и светящимися лайтбоксами, которые оживляют пространство и придают современный городской колорит. Эти элементы отражают динамику ночной жизни и уличных рынков столиц, создавая ощущение постоянного движения и яркости.

В то же время, ресторан сохраняет и спокойную, расслабленную атмосферу пляжных городов — мягкие текстуры, зелень, приглушённое теплое освещение. Такой контраст позволяет почувствовать и драйв городских улиц, и тихую гармонию райских пляжей.

Гармонично вписанные элементы двух культур, отражены в дизайне через традиционные мотивации, текстуры и контрастное сочетание светлых и насыщенных оттенков, а также в гостеприимной атмосфере, характерной для улиц этих стран. Особое внимание уделено деталям, напоминающим о знаменитых уличных фастфудах.

Это пространство, где гости в одном месте могут испытать все грани тайской культуры — от ярких огней Бангкока до безмятежности тропических островов, а также окунуться в гастрономию Вьетнама. Такое объединение создает уникальный опыт и полное погружение в атмосферу и культуру Юго-Восточной Азии.

Silvie, Ярославль

Авторы дизайн: Ольга Лапшина, Архитектурная студия Ольги Лапшиной

Ресторан русско-французской кухни SILVIE открыт в июле 2025 года в историческом сердце Ярославля, в отреставрированной ротонде Гостиного двора — памятнике архитектуры федерального значения начала XIX века, некогда известной как «круглая лавка».

Реставрация проведена с уважением к исторической планировке: авторы интерьера сохранили оригинальную геометрию и объем, отказавшись от перегородок и кардинальных изменений.
Двухэтажный ресторан рассчитан на 73 посадочных места внутри и может разместить до 100 гостей на летней веранде.

SILVIE — это не только гастрономия. Это культурное высказывание, эстетическое пространство и легенда, вписанная в ткань города. По замыслу авторов концепции, ресторан вдохновлён историей Сильвии и Ярослава — кулинаров из двух разных миров, чьи вкусы и взгляды объединились. В интерьере ресторана запечатлены образы героев, а также прослеживаются мотивы места встречи — леса.

Дан, Владикавказ

Авторы дизайна: Krugbureau

Ресторан выполнен в стиле элегантного модерна с акцентом на атмосферу камерности и уюта. Дизайн соединяет исторические элементы здания с современными интерьерными решениями, создавая гармонию прошлого и настоящего.

Основная идея — подчеркнуть статус и изысканность пространства через сочетание натуральных материалов, авторской мебели и художественных деталей, которые создают неповторимую атмосферу для гостей.

Партизан, Иркутск

Авторы дизайна: Владимир Огородников

Стиль дизайна интерьера рожден духом большой купеческой усадьбы, в которой находится ресторан, и воплощен в концепции «Иркутск вне времени», где встречаются прошлое и настоящее. Где гость чувствует себя как дома, наслаждаясь не только блюдами сибирской кухни, но и атмосферой, которая вызывает ностальгию и радость.

Тщательно отобранные артефакты для коллекции предметов старины, которые рассказывают о жизни и быте сибирских купцов и произведения иркутских художников (Вероника Лобарева, Анатолий Погребной и Павел Авенариус) создают уникальную атмосферу, в которой каждая деталь хранит в себе воспоминания и эмоции. Картины и декоративные элементы не только дополняют интерьер, но и становятся его душой, погружая гостей в атмосферу уюта и тепла.

Ламу, Иркутск

Авторы дизайна: Елена Сторублева (Дизайнерская студия 100 проектов)

Пространство, где культура, природа и кулинарное искусство Байкала встречаются в гармонии. Миссия ресторана — сохранять и делиться уникальными традициями байкальской кухни, вдохновляя гостей на открытие новых вкусов и глубокую связь с природой.

В пространстве ресторана площадью 581 квадратный метр архитектура встречается с культурой Прибайкалья. Интерьер вдохновлен сибирской природой: дерево, состаренная штукатурка, мягкий текстиль в природной палитре. Главный акцент первого зала — монументальные колонны-идолы, символы силы и духов, вылепленные вручную и подсвеченные изнутри. Дополняет атмосферу стена из старой сибирской доски и арт-люстра, отсылающая к корням байкальских деревьев. Столешницы напоминают природные артефакты, «застывшие» в смоле — лёгкие, как лёд, и технически сложные.

Во второй зал ведёт лестница-грот, стены которого имитируют каменные породы. Центр второго зала — очаг, вручную сложенный из камня. Вокруг — шкуры, на которые можно присесть у огня, словно в древнем ритуале. Это не просто элемент декора, а живая сердцевина ресторана.
Санузел стал отдельным арт-пространством: парящие орлы, гнезда, ветви и зеркала рассказывают местную легенду. Все светильники в ресторане — с регулируемым углом, каждый настраивался вручную, чтобы создать мягкую, тёплую атмосферу.

El Pimpi, Москва

Авторы дизайна: Наталья Эм и Андрей Цыганков

El Pimpi — испанерия с акцентом на мясную историю. Название проекта было выбрано не случайно, а в традициях иронии, что так свойственно испанцам. El Pimpi – «сводник», в данном случае игра слов и символизирует человека, который может предложить то, что не могут остальные. Уже со входа ресторан встречает сюжетными муралами, будто созданными по эскизам Дали. Эклектичные элементы дизайна, яркая мебель и необычные картины – гость словно попадает в квартиру к коллекционеру искусства, который любит ловить восторженные взгляды от своего интерьера.
Отдельное внимание стоит уделить барной стойке, где продолжается история настенной росписи в данном случае, напоминающей тандем Сальвадора Дали и работ Жоана Миро. Такой смелый и действительно цепляющий взгляды интерьер был разработан московским бюро Artworks Андрея Цыганкова и Натальи Эм.

Легендар, Москва

Авторы дизайна: Андрей Степанец

«Легендар» — это место про родной край, про всё, что близко душе, пространство, где ощущаешь единение с природой и традициями.


Утром и днём здесь работает specialty-кофейня «Легендарка» с бариста, необычными кофейными напитками на основе домашних ингредиентов и классическим меню. Вечером и ночью — коктейльный бар «Легендар», где коктейльная карта — путь Легендара к Легендарке, на котором он встречает персонажей из мифов былых времён.

Интерьер, созданный идеологом проекта Андреем Степанцом, сочетает в единую эклектику природные формы, мебель с элементами резьбы по дереву, близкую к культурному коду, и винтажные элементы. Ручка на входной двери – бронзовая скульптура жар-птицы, ствол дерева граб с более чем вековой историей органично вписан в пространство, где венские стулья соседствуют с диванами XIX века. Барная стойка, рассчитанная на 14 гостей, сделана из массивного спила карагача, которому тоже больше ста лет.

Колокольная Горка, Санкт-Петербург

Авторы дизайна: PAUM DESIGN

Концепция ресторана «Колокольная горка»: старинный скандинавский хутор, расширенный и перестроенный в современном стиле.

Старинные скандинавские дома – это огромные строения, в которых помещается вся большая семья, запасы пищи, дрова и скот. Такой дом-хутор позволял пережить морозные зимы и опасные вьюги не выходя из дома. Но мир вокруг менялся, и дом менялся тоже. Появлялись дополнительные постройки, дом наполнялся современными технологиями, материалами, появились панорамные окна, обогрев теплыми полами. Печь заменилась на супер-технологичное оборудование на кухне.

Однако хозяева с огромным уважением относятся к истокам этого дома и попытались оставить базовые элементы: камни, на котором стоял хутор, вертикальная отделка фасада, дранка, стропила крыши, глыба, поддерживающая второй этаж, старинное окно.

А что если обратиться к нордическим мотивам, необычным, гиперболизированным формам, слегка поиграть в старую русскую (или финскую) сказку? А если поместить эту атмосферу в современную минималистичную архитектуру?

«Колокольная горка» — контраст нового, строгого, технологичного и природного, сакрального, удивительного. Главная идея интерьера – полное слияние с природой и окружающей средой, без резких границ между внешним и внутренним пространствами. Задача авторов – передать красоту северной природы, окруженной мифологическими мотивами, и создать атмосферу, словно вы находитесь на границе реального и сказочного миров. Гость будто попадает в старый, но ставший современным, хутор. Где в интерьере много природных материалов и изделий, сделанных теплыми руками ремесленников. Где в каждом элементе видно погружение в природу, и непонятно – в доме ты или на опушке леса. Где под шум ветра в теплой компании все слушают сказки, собранные со всего света.

ДУДУКУШ, Нальчик

Авторы дизайна: Карина Лампежева

Когда-то в самом сердце Кабардино-Балкарии, в историческом центре города Нальчик, существовала типография им. Революции 1905 года – хранительница времени. Её стены молчали, но в их трещинах шептался ветер, доносивший древние сказки о мудрой птице по имени Дудукуш. Эта птица, по преданиям адыгов, парила высоко в небесах, охраняя леса и горы, наблюдая за миром и храня равновесие между земным и вечным. Однажды шепот ветра был услышан Кариной Лампежевой и Альбеком Шереужевым – здание было решено не просто восстановить, а вдохнуть в него новую жизнь. Так началась история проекта восстановления здания и ресторана ДУДУКУШ.

В своем новом воплощении здание бывшего Республиканского полиграфкомбината им. Революции 1905 года будет представлять современный гостиничный комплекс с видовым рестораном ДУДУКУШ на крыше. Проект гармонично вписывается в общий архитектурный фон проспекта Ленина в Нальчике, соединив при этом светский европейский стиль с традиционным колоритом региона. Новый гостиничный комплекс и ресторан ДУДУКУШ станут одной из визитных карточек города Нальчик, гостеприимным домом для жителей и гостей республики.

Символом ресторана стала птица Дудукуш. Именно её грация вдохновила команду на создание уникального интерьера, её крылья – на создание силуэтов униформы, а её полет – саму идею быть в небе, а не на земле.

Ресторан расположился на шестом этаже роскошного отеля. Здание отеля находится в самом центре города, а с его крыши открывается величественный вид на Лесистый хребет, Нальчик, крыши, улицы и сады.

ДУДУКУШ вдохновлен историей региона, культурным наследием, адыгским фольклором, легендами и сказками, а также историей семьи Карины Лампежевой, рецептами, передающимися из поколения в поколение, домашним теплом и гостеприимством. Каждая деталь проекта рассказывает историю о богатых культурных традициях региона, увлекая туриста в глубокий национальный и гастрономический опыт. В ДУДУКУШ с любовью и уважением к традициям изящно соединяют национальный продукт с современными технологиями.

Интерьер ресторана ДУДУКУШ выполнен в натуральных природных оттенках – теплая древесная фактура, натуральный камень, мягкие ткани и национальные акценты. Всё пространство вдохновлено культурой и пейзажами региона: горной тишиной, традиционными материалами и ремеслом. Здесь каждый зал, как глава одной легенды, написанной через свет, вкус и текстуру.

Общая площадь залов ресторана более 400 квадратных метров, плюс две видовые террасы площадью 180 квадратных метров. Ресторан состоит из пяти уникальных зон:

  • Гриль-зал – это театр огня. Зал с аргентинским грилем и открытой кухней, окруженной печами, погружает гостей в гастрономический мир, проработанный в коллаборации с шефами Алексеем Волковым и Романом Зерновым. Шум огня и мастерство поваров, работающих на виду, создают динамичную обстановку, где кулинарное искусство разворачивается прямо перед глазами гостей.
  • Зал с винными шкафами – пространство, наполненное аутентичными кавказскими элементами. Центральное место в нём занимает общий стол, призванный объединить гостей и создать атмосферу живого общения, дружбы и гостеприимства. Винные шкафы, расположенные вдоль стен, добавляют залу еще больше изысканности и привносят ощущение подлинной кавказской щедрости. Атмосфера зала создает идеальные условия для долгих дружеских бесед, праздников и неспешного отдыха в кругу близких людей.
  • Барная зона – сердце вечерней жизни, где рождаются легенды. За создание барного меню отвечает бар-менеджер Сергей Залетов. Каждый напиток здесь – история, зашифрованная в цвете, текстуре и послевкусии. Одни коктейли отсылают к холодным рассветам над Эльбрусом, другие – к ночным огням сакральных праздников. В этом месте легко потерять счет времени: реальность как будто растворяется в стеклянных бликах, и на смену ей приходит мир, где шепчут древние духи Кавказа.
  • Гастрономическая гостиная – скрытое от основного зала пространство подобно драгоценной шкатулке, открывающейся только для тех, кто ищет особенные моменты – закрытые ужины, тематические вечера, деловые мероприятия или важные праздники. Здесь разворачиваются гастрономические истории, собранные из локальных продуктов, сезонных акцентов и фантазии шефов.
  • Терраса ресторана – здесь на высоте птичьего полета, природа будто шепчет на древнем языке предков, и каждый звук становится частью гармонии, а перед глазами гостей открывается величественная панорама Кавказских гор. Именно на террасе можно услышать, как птица Дудукуш, легендарная хранительница этих мест, взмахнет крылом где-то в небе.

InOut Bistro, Москва

Авторы дизайна: Cтудия дизайна 11:11

InOut – это гастрономическое пространство с философией дуальности, воплощенной в концепции проекта – без горечи нельзя познать сладость. Принцип двойственности отражен в интерьере бистро, над которым работала студия дизайна 11:11.

Пространство сочетает в себе светлые и темные оттенки, мягкие и твердые текстуры. В проекте преобладают натуральные материалы – от теплого американского ореха до глубокого, почти мистического лунного эбена. Дизайнеры ушли от прямых линий и острых углов, работая только с мягкими и округлыми формами мебели, зеркал и элементов декора, тем самым создав атмосферу комфорта. Благодаря панорамным окнам, освещение мягко рассеивается по пространству, подчеркивая богатство фактур.

Также в интерьере присутствуют фигуры мужчины и женщины, как символ слияния противоположностей. Они неразделимы, как Инь и Ян, как зоны бистро In и Out, создавая тонкий философский подтекст, который едва уловим, но ощущается на уровне чувств. Также в интерьере присутствуют фигуры мужчины и женщины, как символ слияния противоположностей. Они неразделимы, как Инь и Ян, как зоны бистро In и Out, создавая тонкий философский подтекст, который едва уловим, но ощущается на уровне чувств.

Попадая в бистро, гости оказываются в кофейной зоне – камерное пространство для паузы и внутреннего диалога. Специально созданные десерты продолжают медитативную линию, погружая в опыт вкуса: торт Прага, пирожное Картошка, Малиновая тарталетка, фирменное печенье InOut с пармезаном. Здесь вкусы обостряются, ритм замедляется, а чашка кофе становится якорем настоящего.

В основной зал бистро гости проходят через винный шкаф – символ перехода в новое измерение вкуса и впечатлений. Интерьер зала выполнен с акцентом на бордовых оттенках. Здесь гости могут расположиться за баром, а также за общим или индивидуальными столами. Также в ресторане есть отдельное пространство на компанию из 6-8 человек — VIP-кабинет, стекла которого тонируются нажатием кнопки, создавая атмосферу приватности.
InОut – это место, где каждый момент наполняется смыслом, а каждая встреча становится незабываемой.

Ива, Екатеринбург

Авторы дизайна: Архитектурная мастеская RIM.VIII: Григорий Заславский, Наталья Воинова, Анна Волкова, Дарья Король

Ресторан «Ива» — это место, где стираются границы между общественным и личным пространством. Это ресторан у дома, одинаково комфортный для утреннего кофе, семейного ужина или деловой встречи. Его философия — быть незаметным, как хороший швейцар, но всегда рядом, предвосхищая ваши желания.
Центральный элемент интерьера — скульптурная лестница, рожденная из названия ресторана. Её ажурные перила созданы в соавторстве с уральскими скульпторами. Каждый металлический прут гнули и сваривали вручную, а многоэтапная покраска придала им глубину и художественную выразительность.
Перила лестницы сквозь панорамные окна выглядят как арт-объект и притягивают внимание прохожих. Интерьер не кричит, а ненавязчиво приглашает зайти и поинтересоваться, есть ли свободные столики.

Спикизи-бар The Cave, Ярославль

Авторы дизайна: Холдинг «СчастьЕсть»

Первый в Ярославле спикизи-бар находится в самом центре города и предлагает гостям не просто коктейли, а полноценное погружение в атмосферу уединения, первобытной энергии и чувственного опыта.
Концепция заведения отсылает к образу пещеры как одного из первых пространств человеческой культуры: два уровня, отделка камнем и деревом, элементы наскальной живописи, приглушенный искусственный свет и «живые» свечи, аромат пало санто и этнические музыкальные ритмы.
Пространство двухуровневое: наверху — барная стойка и общий стол, внизу — лаунж с имитационным костром, тотемными рогами под потолком и шаманскими ритмами.
Бар рассчитан всего на 18 гостей. Здесь нет сцены и громкой музыки — вместо этого гостей ждёт глубокое индивидуальное погружение, живая атмосфера и интимная подача.

Морган, Екатеринбург

Авторы дизайна: Архитектурная мастерская RIM.VIII, Григорий Заславский, Алена Аверьянова, Ксения Хан, Дарья Трифонова

фото: Юрий Бельмесов

Проект «Морган» — это эксперимент на стыке бионических форм и технологичных материалов. Основной материал — жидкий металл, покрывающий и стены и потолок, что создает эффект «текучего» пространства. Эффект усиливает сценарий освещения и неожиданные рефлексы от столешниц из нержавейки.
Бар создает мистическую атмосферу: загадочные символы то ли древних цивилизаций, то ли тайного общества вовлекают в игру и дают ощущение посвященности. Гравировки нанесены на стальные столешницы, ручки, полотна дверей, барные стойки и стены из меди, которые будут менять свой цвет со временем.
Помещение располагается на цокольном этаже старинного здания 1928 года: толстые стены, окна-ниши, старинная кирпичная кладка, металлические укрепления проемов — здесь сохранились все культурные слои последних 100 лет.

Цитадель, Нижний Новгород

Авторы дизайна: команда Art group Дарьи Васильковой, Александр Фрухт

Чтобы адаптировать историческое пространство к современному использованию, авторы «Цитадели», открытой в Кладовой башне Нижегородского кремля, собрала лучшие дизайнерские бюро.

Зал бара-настоечной и верхний ярус башни оформила команда Art group Дарьи Васильковой, которая выложила бар и столы авторской плиткой из коллекции «Reda»: в игре орнаментов всплывают образы персонажей русских народных сказок, фрагменты архитектурных стилей и воспоминаний.

Проект первого и второго ярусов разработал Александр Фрухт, глава нижегородской студии Fruit Design, объединившей дизайнеров, архитекторов, инженеров, мебельщиков и художников. Чтобы отразить все богатство и многообразие промыслов Нижегородской земли, здесь собрали работы местных мастеров. Они наполнили проект самобытным звучанием, где память поколений тесно связана с силой земли и энергией жизни.

Словно обереги хранят уют и покой привезенные с Волги наличники с городецкой резьбой, в которых целая мифология: лев, птица-сирин и фараонка. Те же фараонки — гордые и величавые женщины, символы русской силы и красоты, на деревянных колоннах третьего этажа, расписанных нижегородским художником Кириллом Тарасовым. А тонкие линии, переплетения и графичность напоминают технику казаковской филиграни. Еще один промысел — чкаловский гипюр – лег в основу салфеток-ручников и необычных поясных сумок-фартуков официантов. И, конечно, хохлома — мастера Семеновской хохломской фабрики превратили матрешек в солонки и перечницы, монохромные и графичные, переосмыслив традиции в современном дизайне.

Альпинисты (Co-Co Team), Красная Поляна

Авторы дизайна: Мария Жукова, Александр Павлов, Ирек Нуриев

Разрабатывая концепт брассери «Альпинисты», рестораторы Александр Павлов и Ирек Нуриев взяли все лучшее от классического французского формата, добавили авторства, атмосферы горного шале и, конечно, неповторимой красоты Кавказских гор. Зимой отсюда открывается захватывающий вид на заснеженные вершины, а летом — на изумрудные луга.

Символом нового заведения стал горный тур — сильный духом обитатель местных горных склонов. Он смело и упорно взбирается по отвесным скалам и преодолевает невероятные препятствия — совсем как настоящие альпинисты, именно он изображен на узнаваемых тарелках заведения.

Интерьер «Альпинистов» продолжает эстетику гор — впечатляет и одновременно умиротворяет: камин, деревянные столы и стулья, 9-метровые потолки, панорамные окна, антикварные детали, мягкие шкуры и пушистые подушки на диванах. Особенная деталь ресторана – 5-ти ярусная люстра в виде оленьих рогов.

«Альпинисты» расположились на двух этажах. Первый – с панорамными окнами, видом на открытую кухню, на которой можно наблюдать процесс сборки шаркутери, вип-комнатой на 12 гостей с бордовыми бархатными шторами, серебряным канделябром и картинами с горными вершинами. Главное преимущество первого этажа – выход на террасу с обзором на горы Красной Поляны буквально 360 градусов. Маленьким гостям отведено особое внимание в виде просторной детской комнаты с интерактивным кухонным гарнитуром.

Второй этаж отличается шармом альпийских курортов. В центре внимания камин, вокруг которого собрано 5 низких кресел с белым пушистым мехом. Пространство подходит как для размеренного семейного отдыха, так и для более активных вечеров в стиле Après-Ski.

Отдельный аттракцион – зона уборной. Открывая дверь с надписью «Удача любит смелых» вы попадаете на перепутье 4-х значимых вершин мира. Каждая комната отличается своим временем года и музыкальным сопровождением: В Маттерхорне традиционный йодль, в Доломитах любимые итальянские мелодии, Эльбрус сопровождается знакомыми строками Высоцкого «Скалолазка моя!» , а в Эвересте звучат этнические мотивы.

ДЕПО, Тамбов

Авторы дизайна: архитектурно-дизайнерская студия Arch-DS

Авторы проекта о своем интерьере: Летом 2024 года у нас появилась амбициозная идея – открыть в Тамбове бар, который выйдет за рамки привычного понимания питейного заведения. В городе уже существовали барные пространства, которые были сосредоточены исключительно на напитках, тогда как нам хотелось создать нечто большее: место, где гармонично сочетался ресторан с баром, региональная и европейская гастрономия с огромный выбор алкоголя и коктейлей, и где по вечерам проходили авторские интересные мероприятия.
Поиск идеального места занял два месяца. Мы целенаправленно искали локацию в самом сердце города, в его исторической части. Наш выбор пал на помещение в здании, построенном в XIX веке. Несмотря на скромную площадь в 163 квадратных метра, высокие потолки дали нам возможность создать второй уровень площадью 74 квадратных метра. Это решение придало интерьеру особую, почти театральную атмосферу.
Само здание является объектом культурного наследия регионального значения. Его аутентичная кирпичная кладка, огромные окна и сводчатые потолки уже сами по себе создавали неповторимый уют и комфорт. Работая в тесном сотрудничестве с тамбовской архитектурно-дизайнерской студией Arch-DS, мы стремились максимально бережно вписать наш гастробар в это историческое пространство, сохранив и подчеркнув его уникальные черты. В отделке использовали исключительно натуральные материалы: дуб, металл, камень, бетон, стеклоблоки. Особое внимание уделили коммуникациям, учитывая более чем вековой возраст здания.
Интерьер был дополнен антикварными предметами: зеркалом XIX века, старинными железнодорожными светильниками 20х гг XX века, буржуйкой, утюгом, часами, которые добавили пространству особую историю.
В нашем заведении особое внимание привлекают два контрастных, но гармонично сочетающихся элемента декора. Во-первых, это массивные дубовые бочки, изготовленные на заказ специально для нас мастерами из Дербента. Они создают атмосферу основательности и преемственность барной культуры. Во-вторых, на стенах можно увидеть яркие граффити, выполненные в смелом стиле, сочетающем элементы неоэкспрессионизма и ренессанса. Этот неожиданный микс добавляет интерьеру динамики и современного звучания, создавая уникальное и запоминающееся впечатление.
Ремонтные работы продлились чуть более четырех месяцев, и 25 декабря 2024 года мы с гордостью распахнули двери нашего гастробара ДЕПО.

Стрела, Большой Камень

Авторы дизайна: Дизайн-студия Алексея Лаптева

Интерьеры бильярдного бара «СТРЕЛА» объединяют современный комфорт и наследие Дальнего Востока. Концепция вдохновлена культурой айнов — древнего народа, воинов и охотников.

Основой стал собирательный образ меткого стрелка, ощущающего себя частью тайги. Пространство организует барная стойка на цельных комелях, с бронзовыми грибами рейши. Зеркала создают иллюзию бесконечного леса.

Для проекта изготовлены столы из массива тополя с айнским солярным орнаментом. Центральный арт-объект — лодка-долбленка, выполненная по древней технологии. Над стойкой размещен кованый «колчан» с гусиными перьями.

Интерьер дополняют винтажные кресла 60–70-х годов и авторские ковры-шкуры с орнаментами, отсылающими к ритуальным татуировкам. Камин-колонна символизирует очаг, дающий жизнь.

Мимоза, Екатеринбург

Авторы дизайна: Юлия Ионова

Бистро французской кухни на главной площади Екатеринбурга в квартале первых кофеен и буфетов XIX века.

«Мимоза» открылась на первом этаже здания 19 века с видом на центральную площадь города, однако вначале пространство будущего бистро представляло собой простую бетонную коробку с историческим фасадом и панорамными окнами.

Идея заключалась в том, чтобы привнести в пространство историю и комфорт, чтобы все материалы были натуральными, а цвета — мягкими, но насыщенными.

Изогнутая стена, покрытая шпоном тополя, стала главным элементом интерьера «Мимозы». Он согревает цветовую палитру и организует пространство за счет своих изгибов, образует уютную обеденную зону с длинным бархатным диваном с левой стороны, а с правой — станцию технического обслуживания и гардероб.

Две зоны также разделены разными материалами пола — ореховым шевроном и травертиновой плиткой. Стойка для десертов у входа, окрашенная в ярко-желтый лак, сочетается с мозаичным полом овальной формы ручной работы с изображением ветки мимозы, балансируя между классическими интерьерными мотивами и современным видением. Этот мотив также использовался для украшения меню и салфеток.

Желтый цвет поддерживают стеклянные подвесные светильники над обеденными столами и скульптурные стулья дизайна Пьера Полена. На потолок подвешены два зеркальных овальных панно, которые визуально увеличивают пространство и свет, а также перекрывают технические коммуникации, окрашенные вместе с потолком в темно-серый цвет. Еще одно зеркало занимает стену за небольшой барной стойкой с мраморной столешницей, отсылающей к классическим интерьерам парижских бистро.

С улицы интерьер «Мимозы» выглядит как небольшая театральная сцена, ожидающая зрителей.

ToMi Negroni Bar, Москва

Авторы дизайна: S+S Studio (Sundukovy Sisters)

S+S Studio (Sundukovy Sisters) создали интерьер, который стал современной интерпретацией миланской культуры everyday chic. Каждая деталь здесь наполнена смыслом: даже само название «ToMi» (Torino-Milano) — подчеркивает связь с культурой этих городов и знаменитой исторической велогонкой. Это синтез итальянского либерти и современной дерзости. Днем здесь царит легкость и настроение аперитиво, а к вечеру бар преображается — насыщенные оттенки, динамичное освещение и игра отражений превращают его в живой негрони бар, пульсирующий ритмом ночного Милана.

Изысканный фасад в стиле ар-нуво задает тон всей истории, приглашая гостей вглубь интерьера, где стены с тактильной рельефной штукатуркой, сделанной вручную, служат органичным фоном для современного арта.

Центром композиции стала барная стойка из зеленого мрамора. Её гладкая поверхность ловит блики, подчеркивая глубину камня. Стены, ставшие холстом для современных итальянских сюжетов, покрыты рельефной штукатуркой, созданной вручную, — тактильной и динамичной. Плавные формы дивана, расположившегося вдоль одной из стен, вдохновлены эстетикой ар-нуво, в то же время графичные элементы в отделке вносят современные акценты. Под ногами — мозаичный пол из белого и черного гранита, геометрия которого добавляет свойственный бару ритм.

Резной деревянный винный шкаф, стеклянные столешницы с изысканной резьбой и живые растения вносят свежесть и богатые текстуры. Туалетные комнаты продолжают общую концепцию контрастов: одна — тёплая, шпонированная, другая — сияющая в золоте. Обе объединены эстетикой ар-нуво, где детали подчёркивают их различие. Каждая из них – уникальное отражение общей идеи дизайна.

Tomi Negroni Bar — это стиль, выраженный через свет, фактуры и цвет. Место, где традиции обретают новую интерпретацию. Идеальное пространство для наслаждения коктейлями и атмосферой итальянского шика.

Eliso bistro, Москва

Авторы дизайна: Ирина Кривцова и Татьяна Редина

Светлый праздничный интерьер бистро создан дизайнерским дуэтом Ирины Кривцовой и Татьяны Рединой. Грузия их глазами проступает в мягкой фактуре стен, словно вылепленных руками, акцентном светильнике из керамических амфор-квеври и напоминающем ажурную резьбу тбилисских балконов фризе над барной стойкой. Традиционный грузинский орнамент, основанный на мотиве цветущей виноградной лозы, лег в основу росписей арок высоких окон, а яркая картина с изображением чернобровой красавицы с сочными апельсинами в руках стала визитной карточкой бистро. Удобные диваны и комфортные кресла, красивые столешницы темного дерева и столы с белыми скатертями – для каждого настроения здесь найдется свой уютный уголок.

Каппу Ча, Краснодар

Авторы дизайна: Асет Китазе

«Каппу Ча» — первый на юге России типрессо-бар, расположенный в японском саду парка «Краснодар». Он продолжает философию сада, объединяя японские традиции, инновационные технологии и эстетику, предлагая гостям новый гастрономический опыт.

Заведение разместилось на холме, в традиционном японском здании, примыкающем к коридорам Цубо-нива кайро. Ранее здесь проходили чайные церемонии, теперь же — современный типрессо-бар, который развивает культуру чая в новом формате.

Интерьер создан в лучших традициях японской архитектуры: легкость, чистота линий, натуральные материалы и единство с природой. Панорамные окна открывают умиротворяющий вид на сад, а светлое пространство сдержанных тонов наполнено ощущением гармонии. Массивные столы из дерева и низкие стулья с мягкими сиденьями собраны в лаконичные композиции, где комфорт и эстетика уравновешены.

Главная особенность бара — технология типрессо, инновационный способ заваривания чая под давлением по принципу кофейного эспрессо. Уникальная машина позволяет раскрыть вкус чая максимально глубоко: напитки получаются насыщенными, ароматными и сохраняют все полезные свойства листа. Вода проходит обратный осмос и минерализацию по японским стандартам, обеспечивая чистый и сбалансированный вкус. В меню — напитки на типрессо, тайяки и традиционные вагаси. Бар работает в формате самообслуживания: есть зона выдачи заказов и стеллаж с мерчем и сувенирами.

«Каппу Ча» — это пространство, где природа, архитектура и человек соединяются в едином мире, а чайная культура обретает современное звучание.

PINCI, Нижний Новгород

Авторы дизайна: Pergaev Bureau

Интерьер с акцентными деталями – креативное решение дизайнерского бюро Pergaev Bureau. Светлые стены, арки и потолок стали символическими стенами города, где кипит жизнь, и гости PINCI сразу вовлекаются в яркий круговорот, где элегантные и плавные линии кофейного бара и деревянной перголы напоминают танцевальные итальянские движения, а сочный красный цвет заряжает энергией.

С городской улицы гости попадают в ресторан через символические «деревянные ворота», ведущие в уютный внутренний дворик в итальянском стиле.

Очень комфортно и гостеприимно выглядят и места за столиками у окна. Вся мебель – также деревянная, с обивкой в типично итальянской палитре. В недалеком будущем потолок в дальнем зале будет задрапирован тентовой тканью, чьи линии-«волны» укажут путь к открытой кухне.

Kalinka на Неглинке, Москва

Авторы дизайна: Мария Жукова, бюро MMZ Project

В интерьере ресторана, выполненном по проекту архитектурного бюро MMZ PROJECT Марии Жуковой, переплетаются старинная мезенская роспись и самобытные изразцы работы московского мастера, раскрашенные вручную, резная мебель, деревянные наличники и ажурные красные люстры.

В интерьере удалось сохранить и органично вписать в дизайн настенную роспись, обнаруженную в процессе ремонта помещения. Сердце главного зала – русская печь, которую выложили по чертежам архитектора проекта и украсили мезенской росписью.

Нижний этаж украшают барельефы трав и цветов, создающие атмосферу прогулки в русском поле. На стенах — большие панно в форме тарелок или скатертей, украшенные мезенскими узорами, каждый из которых несёт определённые смыслы.

Все самовары в интерьере — действующие, их изготовили на заказ и намеренно состарили визуально, чтобы органично вписать в интерьер. Подчеркнуто разные деревянные ложки на стенах первого этажа собирали по всей России.

«В этом ресторане мы постарались отобразить широту русской души и соединить воедино старые приемы, ремесленические с современным светом, инженерией, чтобы получился единый великолепный интерьер», – говорит Мария Жукова.

Есенин, Калининград

Авторы дизайна: Наталья Змачинская

Бар, названный в честь поэта Сергея Есенина, воплощает русскую душу и глубокую любовь к поэзии. Каждый уголок этого заведения пропитан атмосферой поэзии и культурного наследия. Бар разделен на три зоны, каждая из которых имеет уникальный характер и свою атмосферу.

При входе гости попадают в правую зону, где расположен большой бар с эффектной спиральной светящейся инсталляцией, выполненной в виде состаренной книжной бумаги, – строчки из стихотворений Есенина погружают гостей в мир поэзии. За барной стойкой, через стеклянную перегородку, находится лаборатория для приготовления дистиллятов, где создаются уникальные напитки. На стене висит проектор, демонстрирующий черно-белое кино с участием поэта, добавляя атмосферу прошлого.

В дальнем зале расположена маленькая зона бара в виде кухонного острова, где гости могут наблюдать за процессом приготовления напитков. Здесь же находится уютный уголок с креслами, а над столом висит люстра, сделанная на заказ в виде каскада страниц книг со стихами Есенина. Эта деталь подчеркивает связь с поэтом и атмосферу, создающуюся в баре.

Левый зал представляет собой мягкую зону посадки с длинным диваном и маленькими столиками и коммунальным столом, где гости могут насладиться общением в уютной обстановке. Также во всем заведении есть посадка в окнах на лавках, что добавляет интимности и уюта.

Бар располагается в довоенном помещении с огромными арочными окнами и арками, разделяющими залы. Это придает интерьеру особый исторический шарм и подчеркивает архитектурную красоту. Интерьер выполнен в темных тонах с максимально приглушенным освещением, создавая атмосферу уединения и уюта, где каждый посетитель может почувствовать себя частью этой особенной поэтической истории.

Сыровар, Кострома

Авторы дизайна: Александр Волков

Сыровар — новая точка на сырной карте страны – семейный сырный ресторан с европейской кухней, в котором сочетаются традиции сыроделия и теплота домашнего уюта. Идеальное место для ужина, семейного обеда или особых поводов.

В конце XIX века и до октябрьской революции в Доме Костромского сыровара располагалась гостиница «Большая Московская». В первоклассном ресторане, говорят, по вечерам играл единственный в то время в России женский духовой оркестр. А в декабре 1904 года здесь на банкете, устроенном либералами по случаю сорокалетия судебной реформы, выступал с разоблачающей самодержавие речью Яков Свердлов. После 1917 года в бывшей гостинице находился губфинотдел, губернский комитет Российского Коммунистического Союза молодежи, позднее различные управления и отделы администрации города.

Шло время… Здание приходило в упадок… И, некогда историческое, красивое трехэтажное здание из красного кирпича с чугунным балконом стало наводить грусть на костромичей и гостей города. И вот, несколько лет назад, костромской ресторатор Алексей Метельков выкупил здание и привёл его в прежний вид – провел потрясающую реставрацию по имеющимся эскизам.

Авторы реставрации рассказывают: Дом Костромского сыровара относится к стилю эклектики. Мы вдохновились неорусским стилем Романовского музея, который расположен напротив, и элементы этого стиля нашли отражение как в интерьере, так и в архитектуре здания. Мы тщательно изучили историческую справку о постройке и восстановили декоративные элементы согласно архивным материалам. Каждый кирпич был подобран и уложен в соответствии с оригинальной фасадной укладкой, включая все выступы и узоры.

Холл и коридоры. Здесь были восстановлены проемы и арки, а перила лестницы полностью восстановлены по архивам и оставшимся фрагментам того периода. На потолке художник создал эскиз цветочного орнамента, вдохновленный историческими мотивами. Главным элементом этого пространства являются роскошные витражные окна, сохранившиеся с того времени. Настенная лепнина выполнена по новым эскизам, а светильники в холле напоминают свисающие грозди или бусины, добавляя атмосферу волшебства.

На первом этаже расположен ресторан «Сыровар». Здесь вы найдете исторические элементы русской культуры, такие как изразцы и деревянные детали. В центре зала расположены колокола — символы русской культуры, воплощающие интеграцию веры, искусства и быта. Светильники на стенах украшены флоральными элементами, а деревянные ставни на окнах создают атмосферу камерности, пропуская мягкие лучи солнца.

Поднявшись на второй этаж вы попадаете в Большой зал – это пространство, где арки и лепнина, заимствованные из архитектурных шедевров Костромы, создают величественную атмосферу. Центральная композиция зала – перья Жар-птицы, символизирующие свет и тепло. Как сказано в легендах, каждое перо этой чудесной птицы светится, принося радость и удачу. В нашем ресторане тепло и огонь – это не просто элементы декора, это суть нашей кухни, где блюда готовятся на открытом огне, а открытая печь наполняет пространство уютом.
В интерьере мы использовали гранит Fusion Blue для барных стоек и кухни, создавая ассоциации с полудрагоценными камнями. Полукруглый диван, обитый тканью в стиле модерн, добавляет игривости и историзма, контрастируя с голубыми стульями.

Малый зал продолжает тему палат, где арки и колонны обрамляют окна, создавая плавный переход между пространствами. Входная группа в большой зал встречает гостей как временной портал, где волнообразные стены и разнообразные колонны, вдохновленные византийской архитектурой, приглашают вас в мир волшебства.

Итальянский зал – тайная комната – предлагает уникальный опыт. Здесь влияние итальянской культуры и архитектуры проявляется в каждом элементе. Более темные оттенки дерева и мраморный пол создают атмосферу глубины и уюта. Стены украшены росписями, напоминающими о цветочных композициях старинных соборов (попросите официанта и он вас туда проведет).
Сохранив историческую арку, мы добавили нишу с полками и резные элементы буфета, созданные по нашим эскизам. Центральный стол, собранный из различных пород дерева, символизирует смешение культур и ремесел.

Перейдем к банкетным залам на третьем этаже — Малая и Большая гостиная. Здесь мы стремились соединить современность и классику, чтобы создать идеальные условия для мероприятий разного формата. Два зала отличаются по цвету: большой зал светлый с акцентными красными шторами глубокого оттенка, а малый — серо-голубой, более камерный и уютный. Здесь мы проводим корпоративы, юбилеи, конференции.

KOMÉ izakaya

Авторы дизайна: Left Design

KOME (米 — «Рис» в переводе с японского языка) — современная изакая, предлагающая гостям большой выбор японских закусок, аутентичные японские блюда и, конечно, блюда из риса. В барной карте широкий выбор саке и авторские коктейли.

Интерьер KOME Izakaya разработан красноярской студией Left Design, известной своими работами для таких знаковых проектов, как SADKO, Tunguska и 0,75 please. Двухуровневое пространство ресторана рассчитано на 47 посадочных мест и отличается современным, стильным дизайном, создающим комфортную и расслабляющую атмосферу. Особое внимание уделено акцентам: настенные бра и декоративные элементы символично напоминают зёрна риса, отсылая к названию проекта. Полотна с проекциями природных и культурных мотивов становятся авторской интерпретацией норэн — традиционных японских занавесок, которыми зонируют пространство. Изящные полотна, являясь акцентным элементом интерьера, отсылают к японской культуре и наполняют пространство лёгкостью и воздушностью.

Введите текст заголовка

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.