При разработке архитектурной концепции ресторана дизайнеры Pergaev Bureau сделали упор на немецкой тематике в стиле Баухауса и советском авангарде 1920-30-х, а в процессе поиска решений, старались проследить взаимосвязь между творческими школами и сделать их понятными современному русскому человеку. Как именно этого удалось добиться и какие случайные совпадения стали настоящими находками интерьера ресторана – рассказывают авторы дизайна Krombacher beer kitchen:
Ресторан расположен на первом этаже пятизвездного отеля Sheraton в Москве с отдельным входом и витражным остеклением. Входную группу сделали максимально свободной и открытой: радушие и гостеприимство – ключевые качества классического немецкого пивного места. Из этой зоны хорошо просматривается не только главный зал, но и его ключевые элементы, завлекающие гостя внутрь: гигантский бар, медная «пружина», колонны.
В зале – плотная и разнообразная рассадка: столы стоят близко друг другу и каждый стол не похож на другой. Благодаря вращающимся вокруг колонн столов планировку можно менять в зависимости от тематики мероприятия и числа гостей.
Медная «ходовая пружина» под потолком – это отсылка к заводному часовому механизму. И этот элемент объединяет под собой весь интерьер, задавая новый ритм. Точность, пунктуальность, внимание к деталям – качества, присущие истинно немецкому характеру. Основные позиции меню можно прочесть уже со входа: они «набраны» объемными буквами и расположились на деревянной колонне, подобно деревянным счётам.
Дубовый бар – главный акцент интерьера. Он выполнен в виде длинной антресоли, внутри которой найдется пивная тара самых разных форматов: от традиционных бокалов до алюминиевых банок.
Барная стойка собрана из советских ящичков картотеки – места, где атмосфера авангарда «законсервировалась» в истории, став культурным достоянием эпохи. Поскольку аутентичность атмосферы была ключевым фактором успеха образа ресторана, для бара было использовано 592 настоящих винтажных ящика, сохранившихся с советских времен. По этой причине несколько раз приходилось заново делать техническое задание на это изделие: либо ящиков не было в наличии в нужном объеме, либо были не те – другого цвета или формы.
Бутылочные колонны – отсылка к пивоваренному искусству Германии. В ресторане транслируется не только традиционная культура распития этого напитка, но и современный подход к пивоваренному делу. Поэтому бутылки имеют атипичную форму: более маленькие и компактные.
Барная стойка в центральной части интерьера из дубовой становится металлической, каркасной, более легкой, как будто бар вдруг раздвинулся, показал свое «нутро» – функционально такое решение было необходимым для того, чтобы рядом поставить гриль, иначе температура испортила бы дерево. Поэтому было принято решение «раздвинуть» бар и сделать его более легким и открытым.
Один из самых ярких элементов интерьера – монументальная репродукция граффити «Mein Gott, hilf mir, diese tödliche Liebe zu überleben» или «Господи! Помоги мне выжить в этой смертной любви» Дмитрия Врубеля как символ вечной и нерушимой дружбы народов. Граффити с изображением целующихся генерального секретаря КПСС Леонида Ильича Брежнева и руководителя ГДР Эрика Хонеккера располагается на стене, отделяющей ресторан от холла отеля.
В санузле гостей встречают граффити с изображением персонажей с картин Пабло Пикассо с кружками пива в руках – таким образом мы хотели подчеркнуть, что культура пивоварения и распития этого напитка – настоящее искусство.
Раньше на этом месте располагался знаменитый ресторан «Якорь», у которого тоже очень богатая история. В Krombacher часть отделки ресторана оставили, поскольку она хорошо сочеталась с концепцией интерьера.
Когда клали бело-зеленую плитку, оказалось, что количества «вставок» нужного цвета нет в наличии. Тогда было принято решение делать их разноцветными, как кубик Рубика. Это решение заметно снизило уровень пафоса и сделало интерьер более игривым и легким.
Еще от «Якоря» нам достался пуленепробиваемый витраж в одном из окон – любопытно, заметил ли это кто-нибудь из гостей?