Интерьер Ruski – это постмодернистская интерпретация русской истории и культуры. Перед дизайнером Юной Мегре и ее командой стояла сложная задача – рассказать о том, что близко русским из детства и о том, что привычно иностранцам из литературы, без визуальных штампов и шаблонов, без банальных и избитых решений. Результатом стал светлый, дышащий, авангардный интерьер, пронизанный сложными цитатами прошлого и отвечающий прогрессивным трендам.
Акценты расставлены на постмодернистской, авангардной мебели, вдохновленной архитектурой и промдизайном 20 века. Так, кольчужная сетка создает кулуарные ложи у панорамный окон. Парадная лестница – современное прочтение осиновой рощи. Авторский пол, вдохновленный картинами русских авангардистов тридцатых годов. Большой светильник-инсталляция “Перо Жар Птицы” отсылает к русским сказкам и технике плетения на нитях. На создание полок в виде арт-конструкции из латуни и хрома вдохновили русский кубизм и конструктивизм.
Сердце ресторана – первая полностью открытая русская кухня в мире, где гость наблюдает за всеми, порой очень сложными, процессами приготовления еды. Здесь все завязано вокруг русской печи, которая была создана известным печником по всем канонам. Архитекторам команды пришлось скрупулезно провести расчеты, поскольку ее вес более четырех тонн, а этажом ниже установить дополнительную колонну. Традиционная же мазанка, задала внешний вид всей зоны кухни и как будто она вся является огромной печью. Одно из достоинств ресторана – его расположение на 85 этаже. С такой высоты открываются потрясающие виды на столицу. Но при у помещения круговая планировка и дизайнеры максимально пытались уйти от малейших намеков в интерьере, которые бы напоминали смотровую площадку. Атмосферу камерности и уюта удалось создать за счет продуманного зонирования. По периметру друг за другом следуют четыре зала. Гости могут обойти заведение по кругу, наслаждаясь панорамой Москвы.
Помимо двух баров, в ресторане есть и самый высокий в мире ледяной бар – комнату с минусовыми температурами и стойкой из глыб льда. В ней гости, облаченные в меха, могут насладится традиционной русской водкой и икрой. Лед, как и другие отделочные материалы, дизайнерам пришлось тщательно выбирать. Первые образцы не устроили – оттенки льда были слишком мутными. Для айс бара пришлось продумать и инженерные коммуникации на случай, если холодильное оборудование выйдет из строя. Вся вода уходит в общую систему канализации.
Строительство на такой высоте не всегда было комфортным. В распоряжении рабочих был один грузовой лифт, который ходил по расписанию: в начале работ всего 4 раза в сутки, а на погрузку-разгрузку отводилось не более 7 минут. По словам генподрядчика и команды проекта, вписаться в такое жесткое расписание помогла грамотная логистика и четкое планирование.
Крупногабаритные вещи, которые не помещались в лифт, приходилось вручную поднимать на 85 этаж. Например, чтобы затащить четырехметровую столешницу уходило три дня и требовались усилия 15 человек.